О компании | Контакты | Услуги | Документы | Дочерние компании | Клиенты и партнеры | расчет тарифов |
КОДЕКС ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ТОО "Транс сталь Казахстан"
Утвержден Решением Учредителей
Протокол № 01/2014 от 01 января 2014 г.
КОДЕКС ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ТОО «Транс сталь казахстан»
1. Назначение Кодекса
1.1. Настоящий Кодекс деловой этики (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями законодательства Республики Казахстан, и устанавливает основополагающие ценности и принципы деловой этики.
1.2. Кодекс деловой этики является управленческим инструментом для развития ТОО «Транс сталь Казахстан» (далее – Компания) и эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами на основе следования этическим нормам и нормам законодательства Республики Казахстан.
1.3. Важная составляющая часть Кодекса по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии. В этих целях Компания проводит политику закрепления и привлечения высокопрофессиональных и ответственных работников, желающих работать в Компании и добиться в нем успеха; работников, которым близки и понятны основные принципы корпоративных правил и духа Компании и которые способны создавать атмосферу сопричастности корпоративным ценностям, традициям, стилю сложившихся взаимоотношений. Поддержанию имиджа и высокой деловой репутации Компании, в том числе, способствует обязательный деловой стиль общения и внешний облик работников.
1.4. Целью настоящего Кодекса является обеспечение высокого уровня корпоративного управления, профессиональной и деловой этики, необходимых для реализации стратегических целей и задач, определенных Уставом и другими внутренними документами Компании.
2. В Кодексе используются следующие понятия и термины:
2.1. Деловая этика – это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности все участники корпоративных отношений Компании;
2.2.Заинтересованное лицо – лицо, реализация прав которого, предусмотренных законодательством и Уставом, связана с деятельностью Компании;
2.3. Конфликт интересов – ситуация, в которой личная заинтересованность участника корпоративных отношений Компании влияет или может повлиять на беспристрастное исполнение должностных обязанностей;
2.4. Корпоративная культура – специфические для Компании ценности, принципы, нормы поведения и отношения;
2.5. Работник – лицо, состоящее в трудовых отношениях с Компанией и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору;
2.6. Участник корпоративных отношений – должностные лица, работники Компании, заинтересованные лица.
3. Ценности и принципы деловой этики
3.1. Основополагающими ценностями, на основе которых формируется деятельность Компании, являются порядочность, надежность и профессионализм его работников, эффективность их труда, взаимовыручка, уважение друг к другу, к заинтересованным лицам и обществу в целом.
Обеспечение положительных результатов работы возможно при соблюдении каждым работников поведения, соответствующего высоким стандартам и общечеловеческим ценностям.3.2. Компания руководствуется следующими принципами деловой этики:
- честность;
- взаимоуважение;
- доверие;
- справедливость;
- добросовестность;
- прозрачность;
- ответственность.
3.3. При осуществлении своей деятельности Компания:
3.3.1. соблюдает нормы законодательства Республики Казахстан, государственных органов, иных документов, относящихся к деятельности Компании;
3.3.2. обеспечивает соблюдение и уважение прав человека;
3.3.3. действует справедливо и добросовестно, не приемлет взяток и аналогичной порочной деловой практики, а также практики дарения и получения подарков;
3.3.4. относится к должностным лицам и работникам справедливо, с уважением и соблюдением этических норм;
3.3.5. стремится к тому, чтобы все его отношения с заинтересованными лицами были взаимовыгодными;
3.3.6. бережно относится к окружающей среде.
4. Должностные лица и работники
4.1. Должностные лица и работники принимают на себя обязанности выполнять профессиональные функции добросовестно и разумно с должной заботой и осмотрительностью в интересах Компании, избегая конфликтов.
4.2. Ответственность за принятые на себя обязательства в равной степени лежит на всех должностных лицах и работниках вне зависимости от их статуса и должности.
4.3. Должностные лица Компании для достижения стратегических целей Компании принимают деловые решения с учетом основополагающих ценностей и принципов деловой этики, и несут полную ответственность за реализацию задач, поставленных перед ними.
4.4. Должностные лица и работники Компании должны прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, бережно относиться к имуществу Компании, рационально и эффективно использовать его.
4.5. Должностные лица и работники Компании должны своим отношением к работе и поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной обстановки в коллективе.
4.6. Каждый работник и должностные лица должны руководствоваться интересами Компании, а не личными отношениями или персональной выгодой при исполнении должностных обязанностей. Ресурсы Компании запрещено использовать для поддержки или извлечения личной выгоды самого должностного лица или работника, а также их друзей или родственников. Вступать в деловые отношения с друзьями или родственниками запрещено.
4.7. Должностным лицам и работникам следует избегать любых фактических или воспринимаемых таковыми конфликтов интересов, и не допускать ситуаций, в которых могут возникнуть фактические или воспринимаемые таковыми конфликты интересов, ни в отношении себя (или связанных с собой лиц), ни в отношении других.
4.8. При приеме на работу в Компании не допускает никакой дискриминации по каким бы то ни было признакам. Подбор и продвижение кадров осуществляется исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков.
4.9. Компания создает равные условия для повышения квалификации работников всех уровней, по достоинству оценивая работников, стремящихся к самообразованию и профессиональному развитию в соответствии с внутренними документами Компании.
4.10. В Компании не допускается предоставление каких-либо привилегий и льгот отдельным должностным лицам и работникам иначе как на законной основе, при обязательном обеспечении всем равных возможностей.
4.11. Работники Компании в ходе осуществления своей деятельности должны руководствоваться общепринятыми нормами этики, морали и поведения.
4.12. Решения, принимаемые должностными лицами Компании, должны основываться на принципах прозрачности и адекватности. Должностные лица предоставляют друг другу достоверную информацию своевременно, без нарушения норм конфиденциальности и с учетом внутренних документов Компании.
4.13. Должностные лица обязаны немедленно сообщать руководству Компании о любой коммерческой или иной заинтересованности (прямой или косвенной) в сделках, договорах, проектах, связанных с Компанией, или в связи с иными вопросами в порядке, предусмотренном ее внутренними документами.
4.14. Должностные лица обязаны в установленном порядке своевременно уведомлять руководство Компании о выполнении работы и/или занятия должности (-ей) в других организациях, об изменении постоянного (основного) места работы (службы, предпринимательской деятельности и т.п.).
4.15. Должностные лица должны своевременно информировать руководство Компании и не участвовать в обсуждении и голосовании по вопросам, в решении которых имеется заинтересованность.
4.16. Должностные лица и работники Компании не вправе принимать:
- за исполнение своих функциональных обязанностей вознаграждение в виде денег, услуг и в иных формах от организаций и физических лиц, в которых они не выполняют соответствующие функции;
- подарки или услуги в связи с исполнением своих функций, либо от лиц, зависимых от них по работе, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства или при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.
4.17. Работники компании обязуются не разглашать коммерческую, служебную и иную охраняемую законодательством тайну, а также соблюдать правила и процедуры, связанные с режимом безопасности.
4.18. Должностные лица и работники Компании должны:
- уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств;
- уважительно относиться к символам государства – Герб, Флаг, Гимн;
- уважительно относиться к корпоративной символике;
- соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям всех народов;
- соблюдать корпоративный стиль одежды и следить за внешним видом (ношение определенной формы или свободный выбор деловой формы одежды);
- соблюдать трудовую и исполнительскую дисциплину;
- быть вежливыми, корректными, доброжелательными и приветливыми;
- быть нетерпимы к безразличию и грубости;
- всегда благодарить за содействие, даже если оно оказано не в полной мере;
- быть внимательными к чужому мнению;
- обеспечивать единство слова и дела, выполнять обещания;
- не скрывать/признавать свои ошибки.
4.19. Любая ситуация, ведущая к нарушению прав должностных лиц и работников, должна рассматриваться в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан и внутренними документами Компании.
4.20. По вопросам касательно положений Кодекса и/или возникшим в ходе работы этическим вопросам, а также по фактам коррупционных и других противоправных действий должностные лица и работники Компании вправе обращаться к генеральному директору. При этом их права не должны ущемляться в случае такого обращения.
4.21. При разрешении сложившейся ситуации на рабочем месте Компания руководствуется проверенными фактами и достоверной информацией.
5. Взаимоотношения с государственными органами и учреждениями
5.1. Компания осуществляет взаимоотношения с государственными органами и учреждениями в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, Уставом и внутренними документами Компании на основе независимости сторон. Компания не допускает попыток оказывать влияние на решения государственных органов.
6. Взаимоотношения с деловыми партнерами
6.1. Компания взаимодействует с деловыми партнерами на принципах взаимной выгоды, прозрачности и полной ответственности за принятые на себя обязательства в соответствии с условиями договоров.
6.2. Компания соблюдает условия контрактов/договоров с деловыми партнерами и выполняет свои обязательства по отношению к ним.
6.3. Компания выбирает поставщиков товаров, работ и услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, предлагающих наименьшие цены, наилучшие качество, условия поставок товаров, работ и услуг, и пользующихся хорошей репутацией.
6.4. Компания не допускает в своей деятельности предоставления деловым партнерам необоснованных льгот и привилегий.
7. Компания и общественность
7.1. Компания осознает свою социальную ответственность перед обществом.
7.2. Компания стремится оказывать положительное влияние на решение социально значимых вопросов.
7.3. Компания стремится служить обществу, поддерживает программы, направленные на повышение уровня знаний и образования, и других социальных программ.
7.4. Компания рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в которой он работает и с которой он стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости.
7.5. Компания стремится создавать новые рабочие места и повышать профессиональную квалификацию работников, в соответствии с утвержденными планами.
7.6. Компания стремится к установлению конструктивных отношений с организациями (общественными, неправительственными и другими) в целях совершенствования общественных отношений, улучшения окружающей среды и обеспечения безопасности жизни.
7.7. Компания берет на себя обязательство отказываться от сотрудничества с юридическими и физическими лицами с сомнительной репутацией.
8. Ответственность
8.1. Каждый работник отвечает за соблюдение этических норм в рамках своего поведения.
8.2. Соблюдение норм настоящего Кодекса является обязательным для всех должностных лиц и работников Компании.
8.3.Нарушение норм настоящего Кодекса влечет дисциплинарную ответственность в установленном порядке.
9. Заключение
Руководство компании периодически пересматривает и совершенствует положения настоящего Кодекса, анализирует, в какой мере они реализуются на практике, а также, при необходимости, вносит в него изменения и/или дополнения.